Минск, Старовиленский тракт, 41
РУС БЕЛ ENG

«Профайлинг в работе наставника: построение коммуникативного процесса»

29.02.2024
29 февраля 2024 года в учреждении образования «Минский государственный дворец детей и молодёжи» прошла открытая городская методическая площадка «Эффективные практики наставничества.

Мероприятие проводилось в целях формирования компетенций педагогов в области дополнительного образования детей
и молодежи, популяризации идей и развития системы наставничества среди педагогической общественности. Свой эффективный опыт педагогической деятельности в системе наставничества представили педагог дополнительного образования Евсигнеев Дмитрий Анатольевич, который рассказал об эффективных методиках работы с молодыми специалистами физкультурно-спортивного профиля и куратор школы молодого специалиста «Педагогический стартап», Сорокина Ольга Евгеньевна.

В ходе выступлений участники задавали вопросы, по организации конкурсной деятельности
в системе дополнительного образования с участием молодых специалистов. На вопросы участников площадки отвечали не только выступающие, но и куратор системы наставничества Дворца, Доменикан Ирина Сергеевна, которая дала исчерпывающие ответы и пояснения на все вопросы.

В рамках методической площадки был организован семинар «Профайлинг в работе наставника: построение коммуникативного процесса» для педагогов учреждений дополнительного образования детей и молодежи города Минска.
В ходе семинара Степаненко Наталья Ананьевна, старший преподаватель кафедры педагогики государственного учреждения образования «Минский городской институт развития образования» осветила основные вопросы программы.

Основное внимание было уделено тому, как молодому специалисту и наставнику использовать психологические знания для понимания специфики педагогической деятельности, как построить коммуникативный процесс с учетом характерологических особенностей субъектов образовательного процесса. Педагоги проанализировали реальные проблемные ситуации, возникающие в системах взаимодействия «наставник – молодой специалист», «педагог – педагог», усвоили лучшие практики по передачи опыта эффективного построения процесса общения в профессиональной деятельности педагога, формирования субъект-субъектных отношений педагога и учащихся в учебном процессе.