Минск, Старовиленский тракт, 41

V городские педагогические чтения «Формирование информационной культуры и безопасного поведения в цифровой среде учреждения дополнительного образования детей и молодежи»

18.03.2022
17 марта в кинолекционном зале Минского государственного дворца детей и молодежи, в рамках программы методического обеспечения «Цифровые образовательные ресурсы: безопасный маршрут», состоялась защита стендовых докладов на V городских педагогических чтениях работников учреждений дополнительного образования детей и молодежи г. Минска «Формирование информационной культуры и безопасного поведения в цифровой среде учреждения дополнительного образования детей и молодежи».

Ирина Владимировна Томашевская, заместитель директора по инновационной деятельности Минского государственного дворца детей и молодежи , выступила с приветственным словом, а также вручила участникам городских педагогических чтениях работников учреждений дополнительного образования детей и молодежи г. Минска сертификаты.

В работе Педагогических чтений приняли участие:
- старший оперуполномоченный по особо важным делам Главного управления по противодействию киберпреступности криминальной милиции МВД РБ, подполковник милиции Александр Андреевич Ластовский, который раскрыл проблему профилактики киберпреступности;
- начальник отдела информатизации Центра информационных технологий Минского городского института развития образования Емельянова Елена Николаевна осветила тему формирования информационной культуры личности как условия развития безопасности субъектов отношений в сети Интернет.

В этом году в рамках международного сотрудничества между Санкт-Петербургским городским Дворцом творчества юных и Минским государственным дворцом детей и молодёжи в Педагогических чтениях принял участие Даниэль Мухабович Капов, методист, педагог-психолог Инновационно-методической службы Центра внешкольной работы с детьми и молодежью «Академический» г. Санкт-Петербурга с темой «Формирование медиакультуры личности».

Участники педагогических чтений обменялись педагогическим опытом эффективных форм, методов и технологий работы с учащимися в области формирования информационной культуры и безопасного поведения в цифровой среде, были выявлены актуальные проблемы и определены пути их решения. Содержание деятельности по формированию информационной культуры должно быть направлено на выработку у учащихся умений пользоваться информационными ресурсами, аргументированно оценивать информацию, анализировать ее, выделять главное, превращать полученную информацию в собственное знание, проявлять инициативу, находить решение проблем.

Работа в данном направлении предполагает развитие у учащихся критического мышления, формирование навыков коммуникации в информационном пространстве, умений и навыков позитивного и полезного взаимодействия с информационной средой, ответственного и безопасного поведения.

Материалы V Педагогических чтений будут опубликованы на городском методическом портале учреждений дополнительного образования детей и молодежи г. Минска (metodist.mgddm.by).

Фотогалерея: