администрация МГДДиМотдел декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусстваотдел художественного творчестваотдел интеллектуального творчестваотдел массовой работыотдел технического творчества и спорта
методический отделгородской центр психолого-педагогической помощиотдел информационного обеспечения и рекламы
Кабинет "Радиоэлектроника"

Расписание работы
объединений на бюджетной основе лаборатории "Радиоэлектроника"

с 07.09.2015 на 2015-2016 у. год

НА СТЫКЕ ВЕКОВ

    Трудно переоценить значение радиоэлектроники в современной жизни человека. Она вторглась во все сферы его деятельности и существование без нее сегодня представляется бессмысленным. На протяжении нескольких десятилетий в Минском государственном дворце детей и молодежи ведется обучение азам этой интереснейшей области знаний и увлекательнейшей техники.
     Но десять лет тому назад было положено новое начало в этой работе. Как это было и что предстоит сделать – в краткой исторической справке.

Исторический экскурс
     Лаборатория "Радиоэлектроника" образована в 1997 году на базе кабинетов "Радиотехника" и "Радиоэлектроника" отдела технического творчества Минского Дворца детей и молодежи. Образование нового структурного подразделения возникло в связи с необходимостью оптимизации структуры управления учебным процессом, новыми задачами, ставящимися тем временем и обществом. Одной из банальных причин стало несоответствие семантики двух кабинетов тем кружковым направлениям, которые функционировали в период до 1997 года.

      Кабинет "Радиотехника" был образован в 1986 году. На базе кабинета работали кружки "Общая радиотехника", "Радиоконструирование", "Современные средства связи и радиовещания", "Электронные игры", "Механик бытовой радиоэлектронной аппаратуры (БРЭА)", "Механик ЭВМ" под руководством педагогов Ласицы А.В, Рашкевича В.Ф., Пластюка С.Г., Карпаева А.М., Мультана И.П.

     Кабинет "Радиоэлектроника" образован в 1988 году. На его базе функционировали кружки "Основы телевидения", "Основы электроники", Увлекательный мир электроники", "Занимательный мир радиоэлектроники", "Основы БРЭА", "Механик по обслуживанию телеаппаратуры", "Механик по обслуживанию БРЭА" под руководством педагогов Ивашина В.В., Васильева Н.Ф., Сивенкова В.К., Гунича Г.А., Сватко О.Б.

     Оба коллектива работали в конструктивной конкуренции, имели положительные результаты в конкурсах различных уровней, успехи в других областях их деятельности.

Конец XX века. Становление
     После реформирования структурных подразделений отдела технического творчества перед лабораторией были поставлены задачи, связанные с
 - расширением палитры кружков, учитывающих склонности детей и молодежи;
 - интервенцией в профессиональной ориентации учащихся в области радиоэлектроники;
 - поиском новых методов и форм в учебном образовательном процессе;
 - переоснащением технической базы лаборатории в соответствии с новыми требованиями времени;
 - созданием телевизионного центра Дворца.
     К решению поставленных задач подключился новый объединенный коллектив педагогов, органично сочетающих педагогическую смекалку и профессиональную активность.

     Уже в 1998 году начали функционировать кружки "Электронные самоделки", "Увлекательный мир радиоэлектроники", "Схемотехника ЭВМ", "Системы радиоуправления", появился новый экспериментальный проект "Электронная игрушка". Изменение названия кружков "Общая радиотехника" на "Электронные самоделки" и "Увлекательный мир радиоэлектроники" позволило увеличить приток кружковцев на 33%. Появились новые направления, которые возглавили молодые педагоги.

     В этом же году был разработан проект "Телевизионный центр Дворца", включавший определение штата, должностные обязанности сотрудников, положение о Центре, учитывающее основные направления деятельности, перспективы развития и пр. Первым заведующим центром был Асиненко А.А. Совместно с ним работали сотрудники первого национального телеканала Калиниченко С.А., Баженко Л.Л. Однако дальнейшего развития центр не получил, ввиду инертности его сотрудников, отсутствия должного финансирования проекта. С приходом в лабораторию Когутенко В.И., опытного журналиста, центр приобрел статус Детско-юношеской телестудии (ДЮТ). В последствии ДЮТ была выделена в отдельное структурное подразделения отдела, а затем и Дворца. В это время в ДЮТ работали Акимушкин В.Д., Корженевская Т.П. и др.

    2000-01 учебный год - год смены веков. Стратегия лаборатории не изменилась. В это время формируются новые подходы в методической работе лаборатории. Разработано обобщенное типовое положение о городских конкурсах по радиоэлектронике. Для снятия субъективных факторов создан и разработан специальный сборник материалов для проведения конкурсов и викторин в кружках радиоэлектронного направления, не имеющий аналогов в Беларуси и СНГ. Этот сборник занял первое место в 4 Республиканском конкурсе на лучшие методические рекомендации по техническому творчеству учащихся 2000 года. Авторы сборника Гололобов Д.В. и Рашкевич В.Ф награждены специальными Дипломами Министерства образования Республики Беларусь.

     По результатам работы этого учебного года получен небывалый прирост число поступающих в высшие и средне-специальные учебные заведения учащихся кружков лаборатории.

Начало XXI века. Работа продолжается…
В 2001 году в лаборатории появляются новые кружки "Электронная автоматика", "Электроника". Благодаря опытному педагогу, руководителю кружка «Электроника» Михалевичу А.С. уже в 2002 году в журнале “Радиолюбитель” появилось 3 статьи кружковцев лаборатории. Этим самым была открыта новая страница деятельности лаборатории, связанная с издательской деятельности работ и проектов в периодической печати.

В этом же году заключен договор об учебно-методическом сотрудничестве между МГДДиМ и Белорусским государственным университетом информатики и радиоэлектроники, на базе которого появились новые кружки "Школа юных радиоэлектроников" и "Клуб начинающих радиоинженеров". Впервые использована оригинальная форма подготовки учащихся в условиях и университета, и Дворца.

     В 2002 году началось внедрение нового экспериментального проекта "Звуковая волна", основанного на использовании знаний и навыков учащихся лаборатории при проведении концертных программ музыкальным оркестром Дворца. Оказалось, что специалисты, которые могли бы синтезировать теоретические знания и практические навыки пользования радиоаппаратурой и определенные музыкальные способности, отсутствуют, а в них есть огромная потребность. Такая ситуация остается и сегодня.

     В 2003 году разработан проект переоснащения лаборатории, учитывающий возможности внедрения современных информационных технологий, органично сочетающих решение задач радиоэлектронного направления и компьютеризации учебного процесса. Переоснащение лаборатории позволяло решать ряд задач, среди которых, выделялись основные, а именно:
 - организация новых кружковых направлений с применением мультимедийных средств;
 - возобновление работы утраченных и востребованных кружков («Электронные игры», «Схемотехника ЭВМ»);
 - проведение научно-исследовательской и научно-прикладной работы с учащимися;
 - организация дистанционного обучения по радиоэлектронике людей с ограниченными возможностями;
 - организация работы специальных платных курсов по отдельным направлениям лаборатории.

     Для оптимизации расположения учебных атрибутов в кабинетах лаборатории потребовался анализ 23 вариантов. Оптимальным геометрическим расположением учебных мест с компьютерами в кабинете 207 явился вариант, обеспечивающий локализацию воздушных отводов вдоль стен аудитории и диагональное деление кабинета на две части - "компьютерную" и "радиомонтажную". Центральная часть кабинета содержала столы, установленные буквой П, которую замыкает стол преподавателя округлой формы. Круглая форма стола преподавателя переходит к округленным торцам столов слушателей, которые затем переходят к строгим прямоугольным формам, чем подчеркивается принцип «от простого к сложному» (а в смысли геометрии – от гладкого к острому).

      С 2003 года в лаборатории начал работу кружок «Малая академия». Актуальность этого кружка определялась необходимостью активизации работы с одаренными детьми, выявление талантливых кружковцев, формирования творческих личностей, участвующих в создании нового белорусского общества. Академия позволила активизировать работу по выявлению талантливых учащихся и развить их творческий потенциал. При этом обнаружились уникальные способности детей и молодежи в изобретательности,  умению сочетать полученные знания в других кружках с решаемыми задачами, стремлению к практической реализации задуманного и др. Центральной задачей Академии явилась комплексная подготовка учащихся,  предполагающая организацию обучения по специальным курсам, которые проводят ведущие преподаватели всего отдела технического творчества и спорта, органическое сочетание межпредметных связей с практической реализацией, формирование нацеленности учащихся на конечный результат. В 2003г. зав. лаборатории Рашкевич В.Ф. за активную работу с одаренными учащимися был награжден 3 премией Фонда поддержки учащихся и молодежи Президента Республики Беларусь.

    Необходимость внедрения информационных технологий в кружковую работу, продиктованная задачами, связанными с поддержанием творческой активности детей на уровне современных знаний, приобщением детей и молодежи к техническому творчеству с рациональным использованием компьютерной техники, привела к разработке специальных программ кружков «Компьютер и радиоконструкции», «Компьютерная радиоэлектроника». Данные кружковые направления были подчинены центральным задачам, связанным, с одной стороны, с оптимальным сочетанием компьютера и практической радиоэлектроники, и, с другой стороны, с рациональным использованием его возможностей.

     Уже в 2004 году в рамках работы кружка "Компьютерная радиоэлектроника" проходит активное внедрение новых технологий в образовательный процесс, основой которых является синтез традиционного метода обучения и компьютерного моделирования процессов и устройств радиоэлектроники. Богатый опыт работы в данном кружковом направлении позволил разработать новую технологическую карту создания радиоконструкций. Кроме того, интенсификация работ в данном направлении привела к отработке новой инновационной составляющей, сводящейся к получению готового рабочего поля, после компьютерного анализа задания.

 Новые кружковые направления "Цифровая радиоаппаратура" и "Компьютерная периферия", открытые в 2005 году, положили начало создания оригинальных учебных форм обучения, связанных с использованием новых методов обработки информации и технических решений специальной (профессиональной) аппаратуры, не имеющих аналогов в практике образовательных технологий.

     Учитывая востребованность новых возможностей синтеза динамических процессов и радиоэлектронных решений, в 2006 году на базе лаборатории реализован проект «АрхИдея». В его сути лежит сочетание практической радиоэлектроники и современных архитектурных  проектов, заключающихся в создании новых неординарных образов строений, их фрагментов, или отдельных объектов.

    В настоящее время робототехника стремительно развивается во многих промышленных странах. Робототехника (от робот и техника; англ. robotics) — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой интенсификации производства. Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, информатика, а также радиотехника и электротехника. Выделяют строительную, промышленную, бытовую, авиационную и экстремальную (военную, космическую, подводную) робототехнику.

     Таким образом, подготовка квалифицированных технических работников, в том числе и в области робототехники, является одной из важнейших задач в современных условиях развития нашего государства. Эффективным этапом подготовки будущих инженеров может стать обучение детей в учреждениях дополнительного образования.
    Новая концепция дополнительного образования в РБ как раз призвана преодолеть данную проблему. Поэтому на базе лаборатории в 2008 году
были открыты кружки “Робототехника”, “Программируемая игрушка”, а
в 2010 “Инновационная электроника”, “Радиоорешек” и “Электронный дизайн”.

    Научно-технический прогресс продолжается и обновляется спектр реализуемых программ новых направлений. Так, в 2014-2015 учебном году
в лаборатории появились два новых направления - “Юный исследователь”, “Основы электротехнической грамотности и информационных технологий”.

Сотрудничество с учебными заведениями города
      В 1999 году на базе договора об учебно-методическом сотрудничестве между Белорусским государственным университетом информатики и радиоэлектроники и МГДДиМ появилась новая уникальная форма организации учебных занятий с учащимися средних школ, сводящаяся к дифференцированному подходу в области радиоэлектроники - практические занятия проводились на базе Дворца, теоретические - на базе университета. Благодаря выбранной концепции возникло абсолютно новое направление, связанное с взаимодействием ведущего вуза в области радиоэлектроники и Дворца - "Школа юных радиоэлектроников", "Клуб начинающих радиоинженеров"
     В 2004 году заключен аналогичный договор с Минским профессионально-технический колледжем электроники. Основной целью сотрудничества является предоставление учащимися средних школ, гимназий, лицеев, других учебных заведений качественного дополнительного образования в области радиоэлектроники, их профессиональная ориентация, совместное проведение исследовательских и прикладных работ с участием учащихся. Для решения поставленной цели решаются задачи, связанные с совершенствованием подготовки учащихся путем корректировки учебных программ, привлечения специалистов науки и производства, использованием передового опыта преподавания, , обменом научно-технической информацией, результатами изобретательской и рационализаторской деятельности.

Международная деятельность
     Начиная с 2003 года открывается новая страница в деятельности лаборатории -  участие в международных соревнованиях по радиоэлектронике. В IX международной выставке молодежных научно-технических проектов "ЭКСПО-наука-2003", состоявшейся в г. Москве приняло участие два учащихся лаборатории, которые были награждены Дипломами и медалями.
Уже в 2004 году семь проектов, подготовленных в лаборатории, приняли участие в европейской выставке ESE-2004 в г. Дрезден, ФРГ и все были награждены Дипломами.
     После трехлетней паузы команда лаборатории в 2007 году приняла участие в международном конкурсе по радиоэлектронике в рамках проекта "Познаем друг друга" в г. Рига, Латвийская республика. Команда привезла золотую и серебряную медали, 8 Дипломов, ценные призы, среди которых цифровой монитор и ноутбук.
   Участие трех работ учащихся лаборатории в рождественском конкурсе "Новогодний сувенир" (г. Рига, Латвийская республика, 2008) принес новый успех: одна работа в средней группе сложности заняла 3 место; одна – 3 место в высшей степени сложности; одна имеет благодарность устроителей выставки. Помимо этого все участники награждены подарками спонсоров.


Результаты деятельности в 2011 – 2012 учебном году
Международные коллективные награды - 1
Команда лаборатории «Радиоэлектроника», рук. Канончик В.И., Короткий Г.В.
- 1 место и Кубок за 1 командное место в международном открытом конкурсе по радиоконструированию Южного округа г. Москвы 25-27 марта 2011г., г. Москва
Международные индивидуальные награды-18
Антипкин Алексей, лаборатория «Радиоэлектроника», рук. Канончик В.И., Короткий Г.В. - 1 место в международном открытом конкурсе по радиоконструированию Южного округа г. Москвы 25-27 марта 2011г., г. Москва
Павел Богданчук лаборатория «Радиоэлектроника», рук. Канончик В.И., Короткий Г.В. - 2 место в международном открытом конкурсе по радиоконструированию Южного округа г. Москвы 25-27 марта 2011г., г. Москва
Балыкин Игорь, лаборатория «Радиоэлектроника», рук. Канончик В.И., Короткий Г.В. - 3 место в международном открытом конкурсе по радиоконструированию Южного округа г. Москвы 25-27 марта 2011г., г. Москва
Матрунчик Антоний, лаборатория «Радиоэлектроника», рук. Карпович П.П.
*1 место на VIII-й Международной выставке по радиоэлектронике «Рождественский колор» (г. Рига, Латвия)
Павел Богданчук, лаборатория «Радиоэлектроника», рук. Тарасов Е. И.
*2 и 3 место на VIII-й Международной выставке по радиоэлектронике «Рождественский колор» (г. Рига, Латвия)
Балыкин Игорь, лаборатория «Радиоэлектроника», рук. Тарасов Е. И., Гололобов Д.В. - лауреат VIII-й Международной выставки по радиоэлектронике «Рождественский колор» (г. Рига, Латвия)
Левшун Кирилл, лаборатория «Радиоэлектроника»), рук. Тарасов Е. И., Гололобов Д.В. - лауреат VIII-й Международной выставки по радиоэлектронике «Рождественский колор» (г. Рига, Латвия)
Филимончик  Денис,  лаборатория «Радиоэлектроника»), рук. Карпович П.П.,


 Результаты деятельности в 2012 – 2013 учебном году
Гринько Сергей лаборатория «Радиоэлектроника»), рук. Тарасов Е.И.
*2 место на IX-й Международной выставки по радиоэлектронике «Новогодний колор» (г. Рига, Латвия)
Филимончик Денис, лаборатория «Радиоэлектроника»), рук. Карпович П.П.,
*3 место IX-й Международной выставки по радиоэлектронике «Новогодний колор» (г. Рига, Латвия)

Команда лаборатории «Радиоэлектроника», рук. Канончик В.И Тарасов Е.И. приняла участие во II-ом Международном конкурсе по радиоэлектронике и робототехнике Южного округа г. Москвы, который состоялся 22-24 марта 2013г.

Радиоэлектроника

Результаты участия
     Команда лаборатории - абсолютный победитель II-го Международного конкурса по радиоэлектронике и робототехнике и обладатель Кубка за 1 командное место в международном открытом конкурсе по радиоэлектронике и робототехнике Южного округа г. Москвы 22 марта 2013г.,
    Богданчук Павел - абсолютный победитель в старшей группе,
   Прохорович Сергей занял 1-е место в старшей группе,
   Рубашко Сергей  - абсолютный победитель в средней группе,
   Гринько Сергей занял III-е место в младшей группе.

radio

Результаты деятельности в 2013– 2014 учебном году
С 16 декабря 2013 года по 8 января 2014 в городе Рига проходил X Открытый Международный конкурс “Рождественский декор” Рижского Дворца школьников, на который  были представлены 10 творческих работ учащихся лаборатории «Радиоэлектроника” МГДДиМ.

radio

Тематические работы  «Новогодняя ночь», «Новогодняя карусель» изготовил Гудим Даниил. Плахоцкий  Артемий  представил  «Рождественский колокольчик», Кудрицкий Саша  - самоделку «Новогодняя свеча», Козел Олег «Сувенирная свеча»,  Жук Максим - «Новогодняя шишка», Климович Александр - «Новогодний сувенир». Электронные рождественские игрушки и композиции разработали  Гринько Сергей, Богданчук Павел и Рубашко Сергей.
Результаты
 I-е место в классе исполнения “эксперт” занял Рубашко Сергей с работой «Рождественская забава»

radio

III-е место в классе исполнения “начинающий” занял Гудим Даниил с работой «Новогодняя карусель»

radio

Дипломами лауреатов награждены 8 участников - Плахоцкий Артемий, Кудрицкий Саша, Козел Олег, Жук Максим, Климович Александр, Гринько Сергей, Богданчук Павел, Горбачевский Виталий.
7-го мая 2014 в МГДДиМ проводился конкурс по радиоэлектронике, посвященный Дню радио

radio

Победители конкурса:
В старшей возрастной группе:
Богданчук Павел -I место, МГДДиМ.
Бондаровец Андрей  -II  место, ЦДОДиМ “Ветразь”
Харевич Кирилл  -III место, ЦДОДиМ “Контакт”
В средней возрастной группе:
Семиренко Артем  -I  место, МГДДиМ
Варченя Илья - II место, ЦДОДиМ “Золак”
Филоненко Максим - III  место, ЦДОДиМ “Золак”
В младшей возрастной группе:
Гринько Сергей - I место, МГДДиМ
Жук Максим -  II  место, МГДДиМ
Якубов Антон  - III место, МГДДиМ

Командный результат
МГДДиМ - I место
ЦДОДиМ “ВЕТРАЗЬ” Октябрьского  района -   II место
ЦДОДиМ “КОНТАКТ” Центрального  района - III место

 

Результаты деятельности в 2014– 2015 учебном году

27 октября 2014 года учащиеся лаборатории приняли активное участие в городском конкурсе творческих работ из вторсырья «ТехноЭволюция». В номинациях «Игрушка » и  «Умелые руки» были заявлены 24 работы.
Ниже представлены наиболее интересные работ учащихся лаборатории “Радиоэлектроника”

radio

Работа «Виброполотер» Дробышевского Дмитрия заняла III-место в номинации «Игрушка», руководитель Тарасов Егор Иванович

radio

31 октября 2014 года учащиеся  лаборатории приняли участие в городской викторине «Имена и события», которая состоялась в МГДДиМ в период осенних каникул..
Итоги викторины
Младшая группа:
I - место – Гринько Сергей        МГДДиМ
II| - место – Гудим Даниил          МГДДиМ
III- место – Петрович Ярослав   ЦДОДиМ «Контакт»

Средняя группа:
I - место – Химченко Максим    МГДДиМ

Старшая группа:
I - место – Довгун Алексей         ЦДОДиМ «Ветразь»

Городской конкурс «Юный радиоэлектроник»
Проводился  1 ноября 2014г. в МГДДиМ.  В конкурсе приняли участие команды ЦДОДиМ “Контакт”, ЦДОДиМ “Ветразь”, команды УДО Советского, Фрунзенского, Заводского районов и МГВРК. Всего – 46 участников

На фото- призеры конкурса «Юный радиоэлектроник»

radio

Результаты конкурса «Юный радиоэлектроник»:

Младшая группа:
I  место - Гудим Данил, МГДДиМ      
II  место - Петрович Ярослав      ЦДОДиМ «Контакт»
III место - Шклянко Владислав, СШ №19 имени Я. Купалы,       Советский район        
IV место - Пастухов Александр, МГДДиМ
V место - Грамыка Платон,        МГДДиМ 

Средняя группа:
I  место - Гринько Сергей, МГДДиМ 
II  место - Жук Максим, МГДДиМ     
III место-  Кудрявцев Александр, МГДДиМ        
IV место- Минько Дмитрий, ЦТТДиМ         Фрунзенский район 
V место - Рыжанович Владимир, СШ №6 Фрунзенский район    

Старшая группа:
I  место - Раковец Роман, МГДДиМ   
II место -  Козловский  Дмитрий,         МГВРК    
III  место - Игнатенко Егор, МГВРК  
IVместо - Богданчук Павел, МГДДиМ
V место - Балванович Андрей,   МГВРК    

В лаборатории “Радиоэлектроника” в 2014-2015 учебном году осуществляется реализация следующих общеобразовательных программ:
Образовательная программа кружка «Юный исследователь»
Тальковский Дмитрий Викентьевич
педагог дополнительного образования второй квалификационной категории

     Учащиеся изучат основы механики на базе интеллектуального конструктора Fischertechnik.  Это уникальный механический и электронный обучающий конструктор, созданный знаменитым немецким ученым  профессором Артуром Фишером.  Уникальность этого конструктора заключается в том, что, сочетая элементы из набора, можно создавать любые механизмы, которые только возможно себе представить.
Возраст учащихся: 7-9 лет (кружок на платной основе)

radio

Расписание работы кружка
сб., вс. 09.00-11.00
Каб. № 207

Образовательная программа кружка «Основы электротехнической грамотности и информационных технологий»
педагог дополнительного образования второй квалификационной категории
Тальковский Дмитрий Викентьевич

     Курс обучения «Основы электротехнической грамотности и информационных технологий» рассчитан для учащихся 3-5 классов. В силу возрастных особенностей этот курс носит пропедевтический характер. Изучение основ электротехнической грамотности и информационных технологий ставит своей приоритетной целью сформировать у учащихся первоначальные навыки использования средств измерения, информационных и коммуникационных технологий в познавательной и практической деятельности. В частности предполагается изучение основ электротехники с одновременной работой по сборке электротехнических цепочек с помощью специальной программы «Начала ЭЛЕКТРОНИКИ».

Расписание работы кружка
сб., вс. 11.00-13.00 Гр№1
сб., вс. 13.00-15.00 Гр№2
Каб. № 207

Образовательная программа кружка «Радиоорешек»
педагог дополнительного образования
Уласевич Евгений Юрьевич

radio

     Современное развитие электроники с началом массового производства интегральных микросхем привело к тому, что в настоящее время электронные компоненты и узлы широко применяются во многих технических устройствах, даже там, где традиционно использовались иные физические принципы. Сфера их применения практически безгранична: от точнейших измерительных приборов и промышленного оборудования до бытовых устройств, и игрушек. Учащимся младших классов за период обучения соберут «мультивибратор», генератор импульсов, «мигающие глаза».

Возраст учащихся: 7-10 лет (кружок на платной основе)

radio

Расписание работы кружка
сб., вс. 12.00-14.00, 10.00-12.00
Каб. № 206

  Образовательная программа кружка «Электронный дизайн»
педагог дополнительного образования
Уласевич Евгений Юрьевич

    Занятие в кружке «Электронный дизайн» позволяет ребятам почувствовать себя профессионалами в том объеме и кругу знаний, которые предоставляются им на занятиях кружка. Успешное выполнение получаемых заданий помогает детям почувствовать уверенность в своих силах и дает творческий импульс к освоению новых вершин электроники. Учащиеся изготовят в процессе учебы «Белорусская рулетка», тестер и другие устройства.
Возраст учащихся: 9-11 лет

radio

Расписание работы кружка
вс. 12.00-14.00
Каб. № 206

 Образовательная программа кружка «Инновационная электроника»
педагог дополнительного образования
Уласевич Евгений Юрьевич
     Работа на занятиях «Инновационная электроника» носит творческий, развивающий характер. Дополнительным преимуществом обучения ребят в кружке является тот факт, что занятия проходят в форме самостоятельного выполнения учащимися заданий и работ с применением радиолюбительских технологий и деталей. На занятиях учащиеся соберут температурный датчик, стабилизатор напряжения и другие устройства.

Возраст учащихся: 11-14 лет

radio

Расписание работы кружка
вс. 14.00-17.00
Каб. № 206
Ходьков Алексей Сергеевич
педагог дополнительного образования

radio

Образовательная программа кружка «Электронные самоделки»

     Программа разработана для обучения учащихся младшего и среднего школьного возраста основам радиоэлектроники с учетом современных требований к использованию информационных технологий в решении задач, связанных с разработкой, изготовлением и настройкой радиоэлектронных устройств. Возрастные особенности определяют преимущественно прикладную направленность обучения, связанную, прежде всего с изготовлением простейших радиоэлектронных устройств широкого применения: электрический зверек, автомат световых эффектов, указатель поворотов.
Возраст учащихся: 10-13 лет

radio

Расписание работы кружка
вт., чт. 18.00-21.00
Каб. № 207

Тарасов Егор Иванович
педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

radio

Образовательная программа кружка «Программируемая игрушка»

     "Программируемая игрушка " -  это творческое объединение учащихся, интересующихся современной электронной техникой, новыми техническими достижениями, развитием в себе качеств, присущих творческой личности. В течение учебного года учащиеся разработают и соберут простейшие игрушки на интегральных микросхемах на ИК управлении, так и автоматических.

Возраст учащихся: 10-13 лет

radio

Расписание работы кружка
пт., сб. 15.00-18.00; 09.00-12.00
Каб. № 207

 Образовательная программа кружка «Робототехника»
Тарасов Егор Иванович
педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

     Обучение в кружке “Робототехника” позволит развить творческие способности учащихся, стимулировать их  на новые технические решения. Учащиеся приобретут навыки конструирования по принципу «от простого к сложному». За учебный год учащиеся соберут робота идущего по линии. Как показывает практика, успех вдохновляет на дальнейшие исследования.

Возраст учащихся: 13-16 лет

radio

Расписание работы кружка
пт., сб. 18.00-21.00; 15.00-18.00
Каб. № 207

  Прохорович Сергей Сергеевич
 педагог дополнительного образования

radio

Образовательная программа кружка «Мехатроника»
    “Мехатроника” – синергетическая (междисциплинарная) комбинация машиностроения, электронной техники, компьютерных разработок, теории автоматического управления (технической кибернетики) и рабочего проектирования систем, имеющая цель создать, спроектировать, и произвести полезные продукты.  Понятию «мехатроника» дают определение как мультидисциплины по разработке технических систем, то есть она отвергает разбиение проектирования в отдельные дисциплины.

Возраст учащихся: 11-15 лет

radio

Расписание работы кружка
сб., вс. 18.00-21.00; 18.00-21.00
Каб. № 207

 Карпович Петр Петрович
педагог дополнительного образования второй квалификационной категории

radio

Образовательная программа кружка «Начинающий инженер»
     Целью программы является подготовка к профессиональной деятельности, развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, обучение учащихся принципам построения современных радиоэлектронных устройств и систем, изучение практических навыков по их разработке, изготовлению и настройке, совершенствование знаний в области современной радиоэлектроники. В процессе занятий учащиеся будут изготавливать самодельные конструкции. Обязательные: автомат световых эффектов, звуковой усилитель на микросхеме. Рекомендуемые: мощный усилитель звука, блок универсальный блок питания, предусилитель, стрелочный авометр на транзисторной микросборке, полный стереоусилитель.

radio

Возраст учащихся: 14-25 лет
Расписание работы кружка
Вт. 18.00-21.00
Каб. № 206

 

Образовательная программа кружка «Увлекательный мир радиоэлектроники»
Карпович Петр Петрович
педагог дополнительного образования второй квалификационной категории

“Увлекательный мир радиоэлектроники” - это возможность привлечь ребят к передовым техническим идеям и технологиям, воплощенным в лучших образцах современной техники. За время обучения ребята самостоятельно изготовят  самодельные конструкции, такие как  электронный сенсорный звонок, автомат световых эффектов, звуковой усилитель на микросхеме. А наиболее успешные и любознательные осилят и мощный усилитель звука, блок универсальный блок питания, предусилитель, указатель поворота на велосипед.

radio

Возраст учащихся: 13-16 лет
Расписание работы кружка
пн., ср. 18.00-21.00
Каб. № 206

 

ВИДИО МАТЕРИАЛЫ

 

 

 

Адрес: Старовиленский тракт, 41, г.Минск, Республика Беларусь, 220053
©2002-2015