администрация МГДДиМотдел декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусстваотдел художественного творчестваотдел интеллектуального творчестваотдел массовой работыотдел технического творчества и спорта
методический отделгородской центр психолого-педагогической помощиотдел информационного обеспечения и рекламы

Я живу в Беларуси!

Интерактивный семинар «Формирование информационной культуры лидера ДиМОО» в рамках городского проекта «Академия лидерства: «Молодёжь Минска в диалоге культур»

15 декабря 2012г. в Минском государственном дворце детей и молодёжидля лидеров детских и молодёжных общественных объединений и организаций в рамках городского проекта «Академия лидерства: «Молодёжь Минска в диалоге культур» состоялся интерактивный семинар «Формирование информационной культуры лидера ДиМОО». В мероприятии приняло участие 48 человек, районных лидеров ДиМОО.

Актуальность темы вышеназванного мероприятия вызвана необходимостью овладения представителями детско–молодёжной среды навыками демократичной культуры общения, эффективной организации управления и разрешения конфликтов, умениями адекватно оцениванить и анализировать воспринимаемую извне информацию, а также грамотно применять её в тех или иных целях.

Участники мероприятия пытались дать определение понятиям «информационное общество», «информационная культура», «информационная грамотность», разграничить понятия «человек информационный» – «человек виртуальный»; высказывались относительно различных проблемных вопросов, касающихся уровня информационной культуры современных детей и подростков, а также выявить позитивные и негативные стороны явления информационной культуры в тесной взаимосвязи с предпочтениями и идеалами современного общества.

В ходе интерактивного семинара его участникам предлагалось пройти тест на определение уровня своей информационной культуры. Результаты теста показали, что вопреки тенденциям, намеченным в среде большинства детей и подростков (низкий уровень информационной компетентности, полное доверие материалам, предлагаемым современными СМИ), лидеры детских и молодёжных общественных организаций и объединений весьма избирательно относятся к тому, что смотреть на экране, что читать в газете и на какую информацию обращать внимание в Интернете, а также неплохо ориентируются в происходящих в стране и за её пределами событиях.

Далее участники семинара рассуждали над смыслом некоторых высказываний: «Телевидение – как погода: за него не с кого спросить, в основном оно плохое, и все им интересуются»; «У мирового сообщества нет больше географического места»; «Компьютер и интернет создали культуру, в которой в дефиците не информация, а ориентация в ней» и т.д. Рассуждения лидеров ДиМОО показывали их отношение к современным СМИ, к характеру подаваемой ими информации с точки зрения не только её содержания, но и морально–этических принципов.

Наконец, лидеры ДиМОО совместно определяли позитивные и негативные стороны явления информационной культуры как умения и навыков работы на компьютере, с одной стороны, и части общей культуры современного человека, с другой. К положительным сторонам последней отнесли: возможность пополнение фонда индивидуальных знаний; мгновенный доступ к необходимой информации; беспрепятственное удовлетворение познавательных и социальных потребностей; налаживание межкультурных коммуникаций через интернет–диалоги с представителями зарубежных стран. Негативными сторонами информационной культуры назвали виртуальную преступность; игроманию; вседозволенность посетителей социальных сетей. выражаемую в несоблюдении ими морально–этических норм при общении и размещении своей информации.

Итоги интерактивного семинара были подведены в форме рефлексивного круга: каждый из участников высказывал мнение относительно новизны и важности полученной в ходе данного мероприятия информации. На основании высказываний большинства участников можно судить о неоспоримой пользе проведения подобных мероприятий, поскольку они как подвышают уровень общей культуры учащихся, так и побуждают их к активной умственной деятельности, необходимого условия их формирования как полноценных членов общества.

 

 

©2002-2012
mgddim@minsk.edu.by