администрация МГДДиМотдел декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусстваотдел художественного творчестваотдел интеллектуального творчестваотдел массовой работыотдел технического творчества и спорта
методический отделгородской центр психолого-педагогической помощиотдел информационного обеспечения и рекламы

Я живу в Беларуси!

 

Информация о проведении тренинга толерантности «Язык взаимопонимания культур» (09.11.13)


9 ноября 2013 года в Минском государственном дворце детей и молодежи для лидеров детских и молодежных общественных объединений в рамках городского проекта «Академия лидерства: молодежь Минска в диалоге культур» состоялся тренинг толерантности «Язык взаимопонимания культур». В мероприятии приняли участие 15 человек – лидеры детских и молодежных общественных объединений 9 районов города Минска.


В настоящее время необходимым компонентом воспитания гражданственности и патриотизма в детско-молодежной среде является формирование дружественного и терпимого отношения к другим народам. На территории Беларуси и Минска, в частности, мирно сосуществуют представители разных народов и диаспор. Это говорит о высокой интернациональной культуре жителей страны и ее столицы в целом. Поэтому немаловажным является то, чтобы современная молодежь перенимала и продолжала эту хорошую традицию.


Одним из условий воспитания интернационализма и толерантности в детско-молодежной среде является наличие социокультурной компетенции, иными словами, знаний об особенностях культур и национального характера жителей других стран. Поэтому тренинг толерантности начался с небольшой викторины по странам мира и со знакомства с особенностями национального характера их жителей. Так, дети узнали, что немцев отличают страсть к наведению порядка буквально во всем, даже в стихийном образовании пробок на дорогах, которые, казалось бы, никакому порядку не подлежат. Англичане отличились своим пристрастием к чаю, как к напитку, который излечивает все душевные недуги, начиная с плохого настроения и заканчивая несчастной любовью. Американцы оказались склонными к различного рода инструкциям и предписаниям к эксплуатации того или иного товара, и это не удивительно, так как малейший пустяк может повлечь проблемы с законом. Русские оказались самыми щедрыми и радушными. Наконец, белорусы оправдали себя как самый толерантный народ.


Следующим шагом к совершенствованию этики и культуры ненасилия среди молодежных лидеров было выполнение теста на толерантность. Итоги оказались весьма приятными: большинство участников (12 человек) оказались терпимыми и понимающими ребятами. Некоторые объяснили свои высокие показатели сформированности черт толерантности тем, что у них в школах обучаются представители иноязычной культуры, и им нужно помогать влиться в русскоязычный коллектив.
Наконец, третьим шагом совершенствования проявления дружественности и терпимости к другим народам стал тренинг «Язык взаимопонимания культур». Дети выполняли следующие задания: разбиться по парам и рассказать друг о друге, указав свои общие черты и отличия, подобрать к каждой из предложенных национальностей по одному прилагательному, обозначающему: цвет, звук, размер; изобразить жестами (пантомимой) представителей тех же национальностей; подумать, как подружить русского и немца; француза и африканца; араба и испанца; белоруса и англичанина; нарисовать эмблему толерантности, которую можно было бы предложить ООН и рассказать о ней.


Подвести итог вышесказанному можно фразой великого мыслителя XVIII в. Вольтера «Моя любовь к отечеству не заставляет меня закрывать глаза на заслуги иностранцев. Напротив, чем более я люблю отечество, тем более стремлюсь обогатить мою страну сокровищами, извлеченными не из его недр»

 

©2002-2013